On Adolescence
Об отрочестве
Обобщения, вдохновленные статьей «Отрочество – это дар» от 30 апреля из ежедневного чтения Юджина Петерсона
На каком этапе развития пребывает церковь в большинстве своем в настоящее время? Младенчество – это открытие самого себя, сосущий пальцы эгоцентризм, сосредоточенность на собственном теле и всем, что связано с ним. Отрочество – осознание новых биологических проявлений изнутри и волнительных реалий извне, которые могли бы удовлетворить вновь появляющиеся желания. Так же, это – новое осознание мира, который оказывается больше, чем думалось раньше, и желание почувствовать значительность и признание собственной персоны в нем. Интенсивное общение со сверстниками в ущерб родителям, чей авторитет теперь под вопросом, если не отвергнут вообще, как и весь взрослый мир. Довольство собственными мнениями и умение формировать и выдавать их, как непререкаемые истины. Поразительная способность вести «законнические» дебаты, которая ставит в тупик, и заставляет замолчать родителей, и наталкивает на мысль о смышлености, чей источник явно сверхъестественный, но не Божий.
Время потакания пристрастиям к нездоровой еде и сладостям без всякой оглядки на здоровье собственного тела, которое кажется им неразрушимым и преисполненным энергии. Характерно шумные, ленивые, распущенные, потакающие себе во всем, упрямые в собственном энтузиазме, непостоянные и переменчивые в своих пристрастиях и привязанностях (твердых и постоянных с их точки зрения), непредсказуемые в изменениях настроения от депрессии до восторга.
Как правило, презрительные к фигурам, обладающим подлинным авторитетом и, в то же время, до экстаза превозносящие самых низкопробных героев своей субкультуры, что граничит почти что, с поклонением. Крайне уверенные в совершенстве своих навыков вождения, так же как и в крепости своих нравственных устоев, что ведет к немалым «катастрофам», разрушениям и смерти как моральной, так и физической. Просиживающие за полночь и поздно встающие; комнаты в беспорядке, горы полотенец и одежды на полу, способные, если мама не уберет их, легко вырасти выше кровати! Завышенное внимание к своей внешности, комплекции, телу и волосам. Нарочито продуманная небрежность в одежде, с фабрично рваными джинсами и другими атрибутами, стоящими порой запредельные суммы. Всецело зависящие от последних причуд моды вплоть до того, что скорее готовы предстать мертвыми, чем не предстать в определенном обличии.
Мелочные и самоуверенные, проводящие долгие часы в интенсивных телефонных разговорах со сверстниками, и в то же время одаривающие родителей и учителей не более чем односложным мычанием. Склонные к чрезмерным эмоциям, симпатиям и антипатиям, крайним проявлениям доброты и жестокости. Оправдывающие себя с проницательностью и хваткой адвокатов, чью совесть лишь едва беспокоит постоянное повторение прошлых проступков. Неспособные воспринимать никакое увещевание или упрек. Гораздо более обидчивые, нежели их действительно обижают, почитающие себя «жертвами» нравоучений родителей, чьи более мягкие замечания попросту игнорируются. Не расположенные к какому бы то ни было замечанию или совету. Более расположенные говорить, нежели слушать. Так легко ранимые, обидчивые, пренебрегаемые, непонятые, несправедливо обвиняемые, чья любимая фраза: «Это несправедливо!» Полные недовольства и возмущения по всякому незначительному поводу, раздуваемому и преувеличенному, в то время как всякая действительно благотворная вещь пренебрегается, отвергается и игнорируется.
Период, достаточно болезненный для своих лет и трагический, если простирается во взрослую жизнь. Какова духовная параллель для нас, если подобное обнаруживается в теле Христовом? Каково решение?
Topics: Russian /русский, Russian Articles |